Misfits одна из тех групп, визуальная составляющая брэнда которых является куда более узнаваемой и примелькавшейся для широких масс, чем собственно их музыкальное творчество. Вы вполне можете быть незнакомы с композициями американцев (хотя Metallica и многие другие коллективы первой величины), можете не знать о дочерних проектах Misfits (взять хотя бы сольное творчество Гленна Данцига), но даю руку на отсечение, вы неоднократно сталкивались с грубо нарисованным щербатым черепом, являющимся давнишним маскотом группы. На протяжении многих лет его можно встретить практически везде – от предметов одежды прохожих на улице до граффити на стенах домов. Да и знаменитый «девилок» - нечто среднее между длинной чёлкой и чубом, периодически встречающееся на головах поклонников панк-рока – также является изобретением участников Misfits. Тут уж хочешь-не хочешь, а обратишь внимание и на музыкальную составляющую создателей хоррор-панка. Весьма подходящей возможностью для этого стал концерт группы в клубе Arena Moscow.
В качестве топлива для разогрева замёрзшей на февральском ветру публике был предложен Kerosin. Типичные для панка незатейливые риффы ребята умело разбавляют рок-н-ролльными фишками прямиком из 50-х, а пиар-акцию в поддержку своего нового альбома проводят самым простым и понятным зрителю способом – разбрасывая по залу копии этого самого альбома. По словам фронтмена группы, на одном из летних фестивалей такой диск прилетел прямо в голову незадачливому охраннику «Ночных Снайперов», но «так ему и надо!» Панк-рок во всей своей простоте и очаровании, что с него взять? Судя по всему, техперсонал «Арены» чересчур буквально воспринял рефрен одной из песен Kerosin’а «Пусть будет громко панк-рок в моих колонках», ввиду чего разобрать хоть какие-либо слова стало возможным лишь ко второй-третьей песне. Впрочем, под конец своего сета музыканты реабилитировались с помощью россыпи благодарностей всем и вся и каверу на легендарную Blitzkrieg Bop. Всем спасибо, все свободны. Ждём «отцов».
И, что характерно, ждать пришлось уже не так уж и долго. И двадцати минут не прошло, как погрузившийся во тьму зал Арены огласили раскаты грома, а в густом синем дыму, окутавшем сцену, появляются силуэты Джерри Онли и Деза Кадены. Грянул «Дьявольский дождь».
Увы, проблемы со звуком оказали серьёзное звучание и на выступление Misfits. Барабаны Эрика Эрца и вокал Джерри ещё звучали вполне приемлемо, но вот всё остальное… Бас с гитарой сливались в отвратительную рыхлую кашу, попытки Деза исполнять партии бэк-вокала были и вовсе неслышны… Впрочем, публику, заполнившую немаленькое пространство Arena Moscow, эти мелочи не волновали – первые ряды с первых же нот принялись бодро скакать на месте, выставив напоказ «козы», а зрительская масса чуть поодаль тут же ощетинилась десятками телефонов и фотоаппаратов.
Большая часть концерта Misfits проходит по следующей, отработанной годами схеме. Джерри произносит название следующей песни, кричит one-two-three-go! (возможны вариации) – и на зрителей обрушивается двух-трёхминутный шквал очередного хита группы. Copy-paste, copy-paste, copy-paste… Зрители счастливо слэмятся, музыканты поддерживают этот слэм, играя те песни, которые можно отнести к среднетемповым, в ускоренном варианте. Периодически компанию Кадене у его микрофона составляет какой-то коротко стриженый паренёк, впрочем его вокальные усилия также проходят мимо кассы – из его слов не слышно ровным счетом ничего.
Джерри Онли, бессменный участник Misfits и музыкант, прошедший карьерный путь от простого басиста до полноценного фронтмена и визитной карточки этой группы, находится в превосходном расположении духа и полон сил. Может, он и не сравнится по певческим данным с Гленном Данцигом и Майклом Грейвзом, но сегодня он единственный человек на сцене, от которого исходит настоящая энергия. Он не так уж и часто переходит на полноценное общение со зрителями, предпочитая передавать своим фанатам дух Misfits посредством активной мимики и жестикуляции. Ради того, чтобы лишний раз продемонстрировать публике победно сжимаемый кулак, ему регулярно приходится играть на бас-гитаре исключительно посредством хаммеров и пулов. Театрализованные позы, фирменный грим, одежда и прическа, уникальный дизайн баса – наблюдать за Джерри Онли действительно интересно. Ну во всяком случае, намного интереснее, чем за его коллегами по группе – дождаться каких-либо эмоций от Деза и Эрика можно было только по большим праздникам.
Выход на бис. Онли раздевается до пояса и выдаёт короткую речь о том, как же ему приятно вернуться в матушку-Россию. Вопль «Let me hear you!» переходит в Descending Angel, давая возможность зрителям полностью погрузиться в Misfits времён Майкла Грейвза. Впереди было, пожалуй, самое неожиданное открытие вечера. Дез, готовясь принять на себя функции лид-вокалиста для исполнения песни из репертуара группы Black Flag, где он когда-то играл, представляет зрителям того самого молодого человека, что время от времени подбегал к его микрофону. Оказывается, паренька зовут Джерри и он сын другого Джерри – Джерри Онли. Эта новость оказалось действительно внезапной и впечатляющей – зал прямо-таки зашёлся аплодисментами, продолжавшимися практически всё время звучания Thirsty and Miserable. А там и до Die, Die My Darling рукой подать – самая известная композиция за всю историю Misfits звучит… не то чтобы в оригинальном исполнении (от которого остался только бас Джерри-старшего), но вполне себе узнаваемо, зажигательно и драйвово.
Имеет ли смысл ходить на концерты Misfits? С одной стороны, чего-то из ряда вон выходящего эта группа вам предложить не сможет, особенно в сравнении с более молодыми звёздами жанра. Живая версия нынешних Misfits, по большому счету, вызывает интерес только благодаря фигуре Джерри Онли – его опыт, харизма и уникальный имидж дорогого стоят. И для многих поклонников олдскульного панк-рока этого (разумеется, в сочетании с любимыми, проверенными временем песнями) вполне достаточно – живым подтверждением тому служит невероятно счастливое лицо фаната, очутившегося на сцене в самом конце сета Misfits и вдоволь наобнимавшегося с Джерри. В конце концов, возможность увидеть и услышать человека, стоявшего у истоков целого жанра, да ещё и находящегося в весьма неплохой форме, представляется далеко не каждый день.