2014.04.12 - Ive Mendes - Crocus City Hall

  • 2014.04.12 - Ive Mendes - Crocus City Hall

        Босса-нова – не самый популярный в России жанр. Надо сразу сказать – к сожалению, ведь смиксованная с джазом, этническими мотивами, передающая звуки океана, она формирует огромный пласт культуры на другом конце света, о котором неплохо бы знать получше. В прошлые выходные в Москве, на одной из самых ныне престижных площадок, Crocus City Hall, выступила Ив Мендес (Ive Mendes), томная бразильянка с чарующим голосом. Билетов на мероприятие было продано немного, о чём должны жалеть не только организаторы, но и те, кто хотел пойти, но решил, что можно и проигнорировать. Это был по-настоящему магический концерт.
        Об Ив известно немного. Родилась в Бразилии, живёт в Лондоне, стала протеже продюсера Робина Миллара (Robin Millar), работавшего с Шаде (Sade), записала два альбома, у нас её знают слушатели радио Relax и Джаз. Но теперь лично мне ясно, чем она пленила Миллара. И не только его: не так давно она была приглашена на частное мероприятие в олимпийский Сочи, что означает, что есть редкие ценители в наших краях! Выступление в Сочи сыграло свою роль и на московском концерте, но об этом позже.

     

        Я бы хотела прежде остановиться на весьма заслуженном бэнде, который был вместе с певицей на сцене. Да, конкуренция на западном музыкальном рынке несравненно вше российской, что автоматически поднимает общий уровень. Басист Джон МакКензи (John McKenzie) работал с Бобом Диланом (Bob Dylan), Тиной Тернер (Tina Turner), Eurythimics, the Pretenders, Дэвидом Боуи (David Bowie), Шакирой (Shakira) и ещё другими исполнителями разной величины. Мишель Дрис (Michele Drees) барабанит уже 30 лет. И сейчас за установкой редко когда встретишь женщину, а в начале 80-х тем более. Руку набила на английской джазовой сцене, работала с Сюзанн Вега (Suzanne Vega), K.D. Lang.
        Клавишник Карл Хадсон (Carl Hudson) тоже вышел из джазовой сцены, но работал и соул-исполнителями уровня Джоселин Браун (Jocelyn Brown). Французский гитарист Кристиан Марсак (Christian Marsac) – композитор, мультиинструменталист, работавший, в частности, с Теренсом Трентом д`Арби (Terence Trent D`Arby) и Элисон Мойе (Alison Moyet), которая начала сольную карьеру после участия в Yazoo
        Ив вышла на сцену, словно Афродита из пены морской – босая, в чем-то длинном, блестящем, с распущенными волосами. Стать, волосы и голос – те якоря, за которые нельзя не зацепиться, но всё произошло не сразу. Сет-лист состоял из песен, выпущенных на альбомах «Ive Mendes» и «Magnetism» плюс мировая классика вроде «If You Leave Me Now». Ещё в начале своего выступления она призналась, что давно мечтала приехать в Россию, и теперь её мечта сбылась. Это не было пустым комплиментом – чуть позже она поделилась своими впечатлениями от визита в олимпийский Сочи и произнесла оду спорту и его объединяющей силе. Там она познакомилась с известным трубачом Максимом Пустовитом, который аккомпанировал ей уже на сцене в Москве. Ив по ошибке назвала его Максимумом, но, ка4к ни странно, попала в яблочко – музыкант и вправду старался произвести впечатление и на неё, и на слушателей.

     
    Анна Никитина (Звуки.ру)