Дмитрий Маликов решил отпраздновать свое 45-летие в кругу друзей и поклонников, на сцене столичного зала Crocus City Hall.
Концерт состоялся 29 января и был разбит на две части. Первую половину шоу Дмитрий решил посвятить классической музыке. За вечер музыкант несколько раз отметил, что он все больше тяготеет именно к инструментальной классике и готов был бы играть ее весь вечер, но обойти эстрадные хиты было бы не правильно.
Компанию юбиляру на сцене во время первого отделения составлял Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония», которым дирижировал харизматичный швед Ульф Ваденбрандт. Несмотря на нежную музыку, что звучала в этот вечер со сцены, почему-то не отпускало ощущение, что вот-вот выйдут виолончелисты из Apocalyptica и начнется настоящий рок. Видимо виной тому «рОковая» внешность Ульфа и его раскрепощенное поведение на сцене, больше смахивающее на рок-перфоманс, нежели на строгую классику.
Уже некоторое время Дмитрий Маликов проводит так называемые «Уроки Музыки», ориентированные на детей и на то, чтобы привить им любовь и понимание именно классической музыки. Неудивительно, что поздравить композитора пришли и дети — вокальный ансамбль «Эврика», трогательно переделавший песню «С днем рождения, мама» на «С днем рождения, Дима». Даже если сам виновник торжества и знал об этом сюрпризе, то он умело на сцене выразил изумление, отметив, что «таких строчек нет в этой песне».
Детский блок продолжили воспитанники детской музыкальной школы имени Шопена, исполнившие вместе с Маликовым «Полет шмеля» аж в шесть рук. Причем маэстро уступил юным музыкантам «классическое» фортепиано, сам сев за второе, электронное, заметив, что нечего портить детей, «только live».
Ну а затем на сцену вышел племянник музыканта – сын Инны Маликовой Дмитрий, сыгравший с дядей композицию «13». Предваряя выход молодого человека на сцену, Маликов рассказал, что его племянник стоит на распутье, не зная, выбрать ли ему для дальнейшей деятельности музыку. После же номера артист резюмировал: «Выбирай музыку, всегда выбирай музыку, она тебя никогда не подведет».
Еще одним гостем «классической» части концерта стал шведский пианист-виртуоз Роберт Уэллс, который вначале сольно исполнил «Рапсодию», а затем еще две композиции вместе с Маликовым. Уэллсу досталось играть на электронном фортепиано, швед посетовал, что инструмент слишком маленький для него и пообещал в шутку при случае посадить именинника за такое же. Однако от галантного предложения Дмитрия поменяться инструментами, Уэллс отказался.
Напоследок оркестр поздравил Маликова своей версией традиционной «Happy Birthday».
Второе отделение праздничного концерта было эстрадным. Если первое отделение пришлось по душе более старшему поколению зрителей, то второе с нетерпением ждала молодежь. Классика классикой, а под нее не потанцуешь, тем более в фойе «Крокуса» всем желающим разливали шампанское, а алкоголь, как известно, раскрепощает.
В этой части шоу сет-лист был умело смикширован из хитов именинника разных лет. Каждую песню Маликов предварял небольшой историей, вспоминая какие-то события с ней связанные. Так перед хитом 90-х «Выпью до дна», Дима признался, что успеху этой песни существенно поспособствовал видеоклип, который они снимали в течение недели в Египте.
«В 90-е я вообще много клипов снимал, сейчас гораздо реже», - рассказал музыкант. - «Но я обещаю исправиться. Правда, показывать клипы стало негде, музыкальное телевидение ушло «в кабель», а на центральных каналах я неформат».
Неформат неформатом, но второе отделение праздничного концерта снималось для дальнейшей телетрансляции. Среди коллег по сцене, Маликова пришли поздравить Анна Семенович и Владимир Пресняков-младший. С Анной юбиляр исполнил совершенно новую песню «25 часов», которая с этой недели должна появиться в радиоротации. А с Пресняковым-младшим - «Мой отец» - песня-посвящение Владимиру Преснякову-старшему и Юрию Маликову. Оба звездных отца в конце исполнения композиции вышли на сцену.
«Они дружат с пяти лет, когда мы выступали, они часто к нам присоединялись, и мы им говорили: «Главное, не мешайте». А теперь вот сами стараемся «не мешать», - с улыбкой поздравил сына Юрий Маликов. Поздравить папу вышла и очаровательная 14-летняя дочь Дмитрия Стефания. Пока готовился ее номер, виновник торжества поведал, что они не стремятся сделать из Стеши звезду сцены. «Вот недавно она заявила, что хочет поступать на медицинский факультет в МГУ. Я сказал — хорошо, в нашей семье медиков еще не было. А вообще мы стараемся, чтобы она выросла разносторонней личностью, она занимается танцами и вокалом», - рассказал Маликов.Как бы в подтверждение его слов Стеша представила танцевально-вокальный номер на песню Fergie «A Little Party Never Killed Nobody». Вышедший на сцену после оного Маликов по-отцовски проворчал: «Классикой тут и не пахнет. Ох уж эти дети...».
Во втором отделении концерта прозвучали такие песни Дмитрия, как «С чистого листа», «Ты моей никогда не будешь», «Нет, ты не для меня» (в непривычной для тех, кто помнит хит 90-х в более утяжеленной аранжировке), «Звезда моя далекая», «Моя, моя», «Ты, одна ты такая», раритет «Черный дрозд и белый аист», «До свидания».
Почти в самом конце вечера на сцену вышел Имперский русский балет Гедиминаса Таранды, представив номер «Ночь в Мадриде», под аккомпанемент юбиляра, разумеется.
Несмотря на насыщенную, почти трехчасовую программу, вечер прошел, как это говорится «на одном дыхании». Заполненный почти под завязку зал и не думал расходиться раньше времени, первые зрители потянулись к выходам только на завершающей песне «До завтра». Своим дружелюбием и открытостью Дмитрию Маликову удалось создать в большом зале на несколько тысяч человек практически камерную атмосферу, что сказалось на восприятии вечера. Вряд ли кто-то покинул зал раздосадованным или недовольным. Праздник удался на славу. Хотелось бы верить, что обратная энергетика зала зарядила маэстро отечественной эстрады на создание новых музыкальных шедевров.